В.Рогожин & Другие
ideabank@narod.ru
Бытие & Закон®
ОнтоТопоЛогия
Дайджест мыслей о Человеке и Мире на исходе 10000-летней войны
Господи Боже,
да какое мне дело до законов природы и арифметики,
когда мне почему - нибудь эти законы
и дважды два четыре не нравятся?
Ф.М.Достоевский. "Записки из подполья"
Чудо - само существование законов природы.
Е. Вигнер
Мы попытаемся сделать видимым нежный закон, которым ведом род человеческий.
Закон, который требует, чтобы каждый
существовал рядом с другими уважаемый, почитаемый и неприкосновенный,
чтобы он мог пройти свою главную человеческую дорогу,
окруженный любовью и восхищением ближних,
чтобы он был храним, как сокровище,
ибо каждый человек – сокровище для другого человека…
А. Штифтер
Двигаясь с разных сторон, мы приходим к одному и тому же выводу -
нам необходима всеохватывающая, целостная философская мысль.
В. Налимов
Переживание пути... Я шел вместе со всеми по краю дороги и вопрошал:
“откуда и куда иду я вместе со всеми?”, “каков этот путь?” и "что есть это "Я и Мы?" Пытаясь преодолеть цепкую хватку “жесткого предметного мышления", я приблизился к камню трех дорог... В пути длиною в миллионы лет искал я точку опоры - то “малое, что больше большого”, “соединяет несоединимое”, “удерживает в себе разнокатегориальные сущности”. Этой мерой в мире безмерного явилась “маленькая страна” - топос самоидентификации “Я есмь Точка...”. В нем встретились Восток и Запад, Север и Юг. Родился образ “осознающей себя Вселенной”. Пространство-время осветил вектор сознания. Стал ясным и отчетливым весь путь ... А дальше мы направились в “тридевятое царство”, к “беззащитному, совсем другому - истинно-сущему, стоящему впереди всякого бытия”. В небе сияла Звезда Мира, нам “отдавая свою нежность”...Промысливание основы ... Черный сентябрь в «городе завета» надломил цивилизационное время, актуализируя осознание всеобщего предстояния на нижней грани «бездны Бытия» у «конца еще одной истории». Серый бетонный пепел на дрожащих от страха дитя и матери, взывающая ко всему человечеству с сотого этажа рука безвинного и обреченного заставляют заново промысливать основу техногенной цивилизации, весь путь падений и рождений, надежд и разочарований.
Сохранение жизни на Земле требует более «ясного и отчетливого» мышления, его выхода на новый уровень конструктивности. «Семантическая толкучка» в современной эпистемосфере (онто,-аксиосферах), метания интеллекта, духа, души и тела говорят о ее явно недостаточной мерности («Меру» др.инд. «гора», указывающая направление на Полярную Звезду) или же чрезмерности, спонтанно переходящей в бытийный беспредел. Надежда на «нелинейное мышление» преувеличена и оно вряд ли может стать «ключом» к «шифру, фиксирующему измерения бытия целого» (Гегель).
Онтотопология есть топология самоосознающего бытия или пространство бытия Закона. Это путь преодоления бытийной ущербности познания через промысливание «точки»: той «единственной, направляющей положение», «материальной точки», «вещи-в-себе», «точки-вероятностного облака», «точки с зародышем вектора», точки – центра, точки – «встречи двух миров», «точки вненаходимости», точки-структуры. Это еще одна попытка схватить "смутное, подобное Протею, многообразие" с подсказки его дочери - «богини формы» Эйдотеи.
Основные принципы онтотопологического конструирования (философийного моделирования): 1) сопереживания; 2) законосообразности или абсолютной изономии(гр. izos - равный, ηομos- закон): «В Начале был Закон …» (Закон Триединого Пути - изначальная естественная система конституирования, координации и регуляции); 3)человекомерности или абсолютной изомерии ( греч. meros - мера): «человек есть мера всех вещей…» 4)нравственного ригоризма: «…нравственный закон во мне»(Кант); 5)целесообразности; 6)справедливости (соразмерности, симметрии); 7) взаимозависимости путей (всеобщей связи); 8) сохранения Закона(инвариантности); 9)тождества - различия; 10)единства многообразия; 11) единосущия сущности и раздельноличия (света внутреннего и света внешнего): неслиянности - нераздельности -неизменности - неразлучности; 12)изоморфии; 13)иерархии; 14)совпадения противоположностей; 15) красоты ( «эстетического оправдания»);16) понимания Закона- «…понимание законов мира есть одновременно элемент мира, законы которого понимаются»(Мамардашвили); «…событие, состоящее в схватывании структуры, означает понимание»(Гутнер).
Метод онтотопологического конструирования включает уровни. Первый - архе-тектонная ("первотектонная") эйдоредукция. Второй - конструирование первопонятия (перво-суждения, - умозаключения). Третий - архе-тектонный понятийно-фигурный синтез. Конструирование на «языке обобщенных геометрических представлений» (онтотопологическом), путем геометризации «абсолютного Я», понимаемое как Абсолютное Одиночество: 1) построение эйдоса Древа Жизни как «меры чувственных вещей» -архе-тектон Абсолютного Пути; 2) моделирование первозакона (первоисточника или первоматрицы, гр.matrix - «источник», «матка») как кванта мыследействия, первоматрицы знания - «предельного инвариантного элемента», 3) моделирование пространства открытого многообразия или пространство смысла; 4) моделирование пространства закрытого многообразия - эйдос абсолютного вихря или абсолютного тела; 5)моделирование пространства становления - эйдос абсолютной волны или "абсолютного духа". Центрирование инвариантов первоэйдоса - номограмма абсолютно упорядоченного многообразия. - метаматематическая структура - эннеаграмма (базисный культурный символ - "Символ символов", "Философийный камень") как «парадигмальная схема» триединого (абсолютного) 12 - мерного пространства – времени, предельное(эйдетическое) основание и конструкт чистого знания ("архе-тектон знания", "универсальный эйдос трансцендентального Я"(Гуссерль), платоновское "царство идеи"). Абсолютная система конституирования, координации и регуляции - каркас Бытия. Триединый линейно-волно-вихревой язык Бытия и его «диалекты». Актуализация "темпорального когито» в ядерно-информационную эру через самососредоточение, самоопределение, самоструктурирование и самооценку: Я есмь Точка, Мыслящая Вещь, Триединая Реальность.
Археология сознания... Графическая метафора истории трансцендентального еgo протогеометра: смысловой аттрактор (вектор сознания) в триедином пространстве-времени. Горизонтное и иерархическое бытийное структурирование. Вселенские события как череда «грехопадений» и «рождений» «совершенно другого». Онтологическая волна духа. Линия «возвратного пути» к смысловому первоистоку, первопонятию. Самоосознание Евы и удивление Адама. Выбор пути и «новый поворот».
1.ПОСВЯЩЕНИЕ 2.ДОРОГА ДОМОЙ (ИДЕИ) 3.ФИЛОСФЕРА и НООСФЕРА 4.ЗАКОН ЛЮБВИ 5.БОЖЕСТВЕННЫЙ РЕБЕНОК 6.ЯЗЫК БЫТИЯ 7.РАЗВЕНЧАНИЕ ПРИРОДЫ И КОСМОСА 8.ПАРАДИГМА ТРИЕДИНСТВА: "ИДУ НА ВЫ!" 9.“ОСОЗНАЮЩАЯ СЕБЯ ВСЕЛЕННАЯ” 10.ВЕКТОР И СТРУКТУРА СОЗНАНИЯ 11.ПЕРВЫЙ ВЕЛИКИЙ НЕЖНЫЙ ПЕРЕВОРОТ 12.ВТОРОЙ ВЕЛИКИЙ НЕЖНЫЙ ПЕРЕВОРОТ 13.ТРИАДА ПЕРВО-БЫТИЙНОГО ЧЕЛОВЕКА 14.В ТЕНИ БОЛЬШОГО НЕАНДЕРТАЛЬЦА 15.ВОЛНЫ ДУХА 17.НОВЫЙ “ДЕВЯТЫЙ ВАЛ” 18.ДВОЕ ПЕРЕД ЛИКОМ ТРЕТЬЕГО 19.АВТОРЫ И ПРОИЗВЕДЕНИЯ УЗРИ НАДВИГАЮЩИЙСЯ STORM